пятница, 16 декабря 2011 г.

Кошки. Заметки Джерома К. Джерома


…У моих друзей был большой черный кот. Он и сейчас у них, - правда, только наполовину. Они взяли его котенком и по-своему, не афишируя, любили его. Однако ни с той, ни с другой стороны не было ничего, похожего на страсть. По соседству от них поселилась серая кошка, за которой ухаживала пожилая старая дева, и обе кошки встретились, гуляя по стене сада. «Ну, как вы здесь устроились?» - спросила серая кошка. «О, как будто неплохо». «Ну, а хозяева? Милые люди?» «Довольно милые, насколько это доступно людям». «Стараются угодить? Хорошо заботятся о вас и всё такое?» «О да. Мне не на что жаловаться» . «Как с харчами?» «Как обычно, знаете ли, - кости да обрезки, порой для развлечения кусочек собачьей галеты». «Кости и собачьи галеты"? Неужто, вы хотите сказать, что едите кости?» «Да, когда они перепадают мне. Что в этом плохого!» (О тень египетской Изиды! Кости и собачьи галеты! ) А вы никогда не получаете цыплят, или сардины, или телячью котлетку?» . «Цыплята? Сардины? О чем вы говорите? Что такое сардины?»
 «Что такое сардины! О, дорогое дитя (эта кошка, будучи особой женского пола, всегда называла своих друзей-котов, которые были немного старше ее, «дорогое дитя» ), - да это просто позор, как с вами обращаются! Садитесь и расскажите мне все. На чем вы спите?» «На полу». «Я так и думала! А пьете молоко, разбавленное водой, не так ли?» «Говоря по правде, его действительно разбавляют». «Воображаю. Вы должны немедленно покинуть этих людей, дорогой мой». «А куда же мне идти?» «Куда угодно». «Но кто меня примет?» «Любая семья, если вы только возьметесь за дело. Как вы думаете, скольких я переменила хозяев? Семерых! И каждый раз улучшала условия жизни». Джером К. Джером

Комментариев нет:

Отправить комментарий