понедельник, 26 ноября 2012 г.

Кошки. КАЛЬВИН


КАЛЬВИН
Кот, вдохновивший сразу двyx писателей
Среди всех «литературных котов» Кальвин занимает особое место. Ему удалось стать музой не одного, а сразу двух писателей. Этот пушистый мальтийский кот вошел в мир литературы в середине XIX века, когда он «пришел из ниоткуда» в дом Гарриет Бичер Стоу. «Казалось, он осведомился у дверей, тут ли проживала автор "Хижины дяди Тома" и, получив утвердительный ответ, решил здесь остаться», - сообщил друг семьи писатель Чарльз Дадли Уорнер. Кальвин с первых же минут почувствовал себя как дома. Он вертелся вокруг Гарриет во время ее работы, а иногда даже усаживался у писательницы на плече. Все были впечатлены не только его уверенностью в себе, но и умом. «Он очень разумный кот и понимает, пожалуй, все, кроме биноминальных теорем», - заметил Уорнер.
Уж кому это было знать, как не Уорнеру. Когда Гарриет переехала во Флориду, она оставила кота на попечении своего друга. Кальвин прожил в доме Уорнера восемь лет. «Он тихонько сидел в моем кабинете часами, затем, движимый симпатией, подходил и начинал дергать меня за рукав, чтобы я наклонился, и он мог ткнуться мне в лицо своим носом, и тогда он, удовлетворенный, отходил. Он также мог самостоятельно открывать двери и заглушки отопительной системы, когда ему становилось холодно», - писал его новый хозяин. - «Он делал практически все, только не умел разговаривать. Но можно смело утверждать, что иногда на его умной мордочке читалось страстное желание заговорить». Кальвин стал настолько важным членом семьи писателя, что после смерти кота Уорнер посвятил ему панегирик, опубликованный в сборнике рассказов, вышедшем в 1871 году, и получивший широкую известность. «Я поведал о нем только истину. Я не знаю, откуда он явился. Я не знаю, куда он ушел. Я не допущу ни одной капли лжи на венке, который я кладу на его могилу», - писал Уорнер. Так Кальвин, оставивший след в сердцах двух писателей, навсегда вошел в историю литературы.
Скоро Новый год. И, как обычно, с приближением праздника, появляется одна и та же проблема - что подарить близким? Чтобы не терять зря времени, и не бегать по городу в поисках подарков, можно обратиться в московский интернет-магазин. Здесь очень большой выбор сувениров на любой вкус.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий