вторник, 8 ноября 2011 г.

Кошки. "Я в гневе!"

Когда кошки дерутся, стоит невообразимый шум. Его называют "кошачьим концертом, однако очень часто эти вопли воспринимаются не как агрессивные, а как сексуальные. На самом деле этот звук не имеет никакого отношения к брачным играм. Две стерилизованные кошки оспаривающие территориальные владения, могут устроить такой же впечатляющий "кошачий концерт", как и охотящиеся за самками некастрированные коты.
Аналогичный вопль, который издает находящийся в одиночестве кот, является идеальным примерам одиночного сигнала: "Убирайся и я брошусь на тебя!" В связи с тем, что звук может быть длительным, а настроение враждебно: меняется каждую секунду, сила звука также может увеличиваться или уменьшаться (чаще то и другое сразу). Поэтому люди говорят о кошках - "рычит", "ворчит", "хрипит", "воет и "вопит", давая всего лишь несколько определений этому одиночному посланию, связанном правда, со множеством вызывающих его причин. Все это - один и тот же базовый звук или звуковой комплекс. "Я боюсь"
Когда кошка боится, она обычно молча убегает или прячется. В такой ситуации просто нет смысла издавать много звуков. Но если кошка зажата в угол и не может убежать, она издает странный горловой звук (вой), который переводите как следующее послание: "Я боюсь тебя, ты не слишком напирай на меня, а то, хоть мне и странно, я брошусь на тебя". Это говорит о том, что несмотря на испуг, она еще не окончательно потеряла свою агрессивность и при дальнейшем развитии ситуации может перейти в атаку. Однако чаще кошка "шипит" и "фыркает", особенно если источником страха является большая собака или агрессивно настроенный человек. Эти странные звуки - не что иное, как обращение к атакующему. Они не очень громкие и не особенно впечатляющие, но тем не менее срабатывают превосходно, "намекая" даже крупному псу на более уважительное обращение. Для таких звуков есть своя, особая причина. Многие млекопитающие обладают врожденным страхом перед ядовитыми змеями, а защитные звуки загнанной в угол змеи - шипение и подобие фыркания. Поэтому кошки занимаются своего рода мимикрией (подражанием), реагируя, подобно змее, в надежде вызвать у нападающего глубоко запрятанный страх к ядовитому укусу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий