пятница, 16 марта 2012 г.

Патрик, Кассандра и Аргон -3


Это я так думала, что обошлось. На другой день ветеринар, обследовав котенка, составил мне километровую пропись с перечнем препаратов и описанием процедур, которые надо проделывать, пока все не заживет, не зарастет и не пройдет, а потом еще в течение некоторого времени для профилактики. Надо ли говорить, что ездить в ветеринарную аптеку на Никольскую пришлось мне, и процедуры проделывать тоже должна была я. Алена отграничилась лишь разовым проявлением внимания к страждущему, принеся котенка домой. На этом ее участие в жизни животных закончилось. Но самым страшным оказалась проблема туалета. Котенка, названного Патриком, нужно было приучать, а пока он не приучится - ежечасно находить и замывать с хлоркой те места, которые он по недоразумению принял за сортир. Чтобы не провоняла вся квартира, я выступила с инициативой ограничить ареал обитания, например, Алениной комнатой, раз уж та его «усыновила», и встретила решительный отказ.
- Как я буду уроки делать и спать в комнате, в которой пахнет хлоркой? - возмутилась она.
- А где он, по-твоему, должен жить? - строго вопросила Мадам, которой тоже не хотелось, чтобы Патрик писал и какал в спальне и в гостиной: - Ты его принесла, ты должна нести за него ответственность.
- А ты - мать и должна нести ответственность за мое здоровье, - отпарировала девица. - Хлорка очень вредная, ты сама сто раз говорила. Пусть Ника быстрее приучает его к лотку.
- Ника старается, - Мадам решила выступить на моей стороне, спасибо ей за это, - но она не Юрий Куклачев и не обязана уметь дрессировать кошек.
- За такие деньги, какие мы ей платим, она должна уметь все! - сформулировала Алена свое отношение ко мне совершенно, как говорит один известный политик, однозначно и захлопнула дверь в свою комнату. Так, сделаем выводы. Во-первых, это замечательное «мы ей платим». Похоже, девочка считает, что это именно она платит мне зарплату, из собственного кармана вынимает, от сердца отрывает. В кино лишний раз не пойдет, без утреннего кефира останется, а жалованье мне выдаст, но уж в ответ на такое самопожертвование я обязана делать все, что ей понадобится, читай - в голову придет. В том числе и возиться с бездомными кошками, которых она, умирая от восхищения собственным благородством, будет приносить домой. Мадам выглядела совершенно расстроенной и неприкрытым хамством дочери, и тем, что не может предложить мне единственное, на ее взгляд, приемлемое решение. То есть она это решение видит, но произнести вслух у нее язык не поворачивается. Что ж, это ее украшает. Ума маловато, но совесть все-таки есть.
- Ника ... - робко начала она и запнулась. Придется помочь, ведь другого выхода я тоже не вижу, а мальца жалко, он же не виноват, что его жизнь сложилась так коряво.
- Конечно, Наталья Сергеевна, Патрик будет жить в моей комнате, пока не приучится к лотку. Вы не беспокойтесь, ковры не пострадают.
- Спасибо, Ника, - облегченно вздохнула Наталья…(с)
(А.Маринина «Каждый за себя»)

Комментариев нет:

Отправить комментарий