В 1344 году в Меце разыграл ась эпидемия Пляски святого Витта, в которой обвинили дьявола в кошачьем обличье. После этого в течение четырехсот с лишним лет жители этого французского города каждый год публично сжигали в железной клетке 13 кошек. Такие же церемонии проводились и в других европейских городах. Один из самых отталкивающих обрядов, связанных с кошками, состоял в том, что животное вмуровывали в стену или фундамент здания. Считалось, что это обезопасит дом от мышей и крыс, но, вероятнее всего, в основе обряда было жертвоприношение. Но, тем не менее, ненависть к кошкам отнюдь не была повсеместной. Этих животных любили знать и простой люд, богатые и бедняки, и есть несметное количество историй об их подвигах-как былей, так и вымыслов. На юге Франции широко бытовала вера в волшебных кошек - метаготов, которые могли принести процветание в дом, где их любят и холят. Мировой фольклор и сказки в включают в себя истории о многих умных метаготах - помощниках, таких, как кошка Дика Уиттингтона, принесшая лондонскому лорду-мэру славу и богатство, или Кот в сапогах, чья смекалка подарила его хозяину принцессу и королевство. В XVI веке сэр Генри Вайят, узник Тауэра, скрашивал дни заключения с кошкой, забредшей в его узилище. Она согревала его, приносила ему пойманных голубей. Тауэрскому смотрителю было велено кормить сэра Генри похуже, но инструкция не запрещала готовить блюда из представляемых узником продуктов, поэтому сэр Генри имел благодаря кошке птичье мясо. Другой узник Тауэра, юный герцог Саутгемптон, бывший покровителем Шекспира, заказал свой портрет с любимой кошкой, которая, говорят, разыскала хозяина, проникнув в его камеру по дымоходу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий