пятница, 6 июля 2012 г.

Кошки. Кошачий лик совершенства – 2


И для своей кошки. «Даже самое маленькое из кошачьих - совершенство»,- считал Леонардо да Винчи, в чьем безошибочном чувстве гармонии, нам, далеким и - увы - не столь разносторонне одаренным потомкам, не приходится сомневаться. Гармония, совершенство - именно эти слова приходят в голову, когда хочешь максимально кратко и емко описать кошку. Если общение с собакой обычно сопровождается чувством радости, то кошка вызывает восхищение. Такая «собачья» радость - прекрасное чувство, светлое, но сугубо «земное». Любование кошкой, на мой взгляд (или, скорее, по моим ощущениям), вызывает отклик в каких-то более тонких слоях души, ощущение соприкосновения с недоступным обычному разуму изначальным, глубинным совершенством природы. «О да, я совершенство»,- говорит вся поза Марты, пристроившейся возле меня на окошке и лениво наблюдающей за моими руками, набирающими текст, а может и за моими мыслями, пытающимися проникнуть в ее кошачью сущность. Почти все время, пока я пишу эту книгу, Марта неизменно вертится где-то рядом, пытается забраться то на стол, то ко мне на колени. Хотя кошачье мельтешение мне порою очень мешает, я не смею прогонять кошку - ведь это все про нее. «Авторы любят кошек потому, что они такие тихие, милые, мудрые создания, и кошки любят авторов по той же причине», - шутил Робертсон Дэвис, знаменитый канадский литератор. Мы с Мартой обе - не такие уж тихие, милые лишь местами и мудрые весьма относительно ... Я бы с удовольствием взяла свою кошку в соавторы, но она предпочитает роль наблюдателя - мол, пиши, пиши, сказочница. «Ты то припоминаешь, как я тебе шторы порвала и сколько чашек разбила, то твердишь о моих невероятных способностях, то анекдоты про кошек рассказываешь. А все почему? Потому что на самом деле, ты ничего обо мне не знаешь. Пойду-ка я, пока ты тут глупости пишешь, стащу из собачьей кастрюли кусок печеночки ... » О чем это я? Ах, да, о кошачьем совершенстве ... (с)

Комментариев нет:

Отправить комментарий