четверг, 27 октября 2011 г.

Знаменитые кошкоманы-2


Просвещенный человек, носитель передовых мыслей, английский писатель С. Джонсон имел домашнюю кошку, о которой один его современник говорил: "Я никогда не забуду, как он баловал Ходжа, своего кота. Он сам ходил покупать для него устриц. Я помню, как Ходж царапал грудь доктора Джонсона и был очень доволен. А его хозяин в это время, улыбаясь и насвистывая, чесал ему спину и тянул за хвост. А когда я заметил, что Ходж - замечательный кот, он ответил: "Да, сэр, но у меня были кошки и получше этой". А потом, словно заглаживая обиду, добавил: "Но Ходж прекрасный кот, да, действительно прекрасный". Непозволительно баловал своих многочисленных питомцев композитор А. п. Бородин, который позволял им ходить по обеденному столу.

..... Знаменитых кошек и их знаменитых владельцев - целый легион, но пусть отношения между кошкой и человеком выразит французский эссеист и философ М. Монтень, который писал: "Когда моя кошка и я обезьянничаем, развлекая друг друга, играем в. ленточку, то кто знает, может быть, я забавляю ее больше, чем она меня? Могу ли я по простоте заключить, что она сама выбирает, когда ей играть, а когда нет, так же свободно, как и я? Нет, как знать, может я сам виноват, что не понимаю ее языка (ибо кошки, несомненно, переговариваются и разумно общаются между собой), и поэтому мы не можем жить в большем согласии? И кто знает, может быть, она жалеет меня, потому что у меня достает ума только играть с ней, и смеется над моими заблуждениями, в том заключающимися, что я лишь развлекаюсь с ней?" 

Комментариев нет:

Отправить комментарий