четверг, 27 октября 2011 г.

Кошка и живопись-5


Отдельно стоит рассказать о "кошачьем папе" - Л. Уэйне , Герои его картин и рисунков, выполненных в конце прошлого века, это, главным образом, люди-кошки, удивительный мир очеловеченных животных, вращающихся в британском обществе конца XIX столетия. Дети-кошки, порой непослушные и недисциплинированные, ходят в школу. Кошки-учителя воспитывают их, а над ними смеются самые непослушные ученики. На всех рисунках Уэйна - мир игры и шутки. Мир кошек Уэйна как зеркало отражает британскую социальную иерархию. У него есть и денди с шампанским и гаванскими сигарами, готовые к праздному ничегонеделанью, и коты в котелках, обменивающиеся последними светскими новостями на загородной прогулке. Первое изображение Уэйном котенка Пита появилось в "Иллюстрейтед Лондон Ньюс" в конце XIX века. Это стало началом "кошачьей галереи". "Пит был пионером моего успеха и именно он помог мне навсегда преодолеть неуважение, которым пользуются кошки в нашей стране". С 1888 года Уэйн стал постоянно публиковать рисунки кошек, а с 1890 - полностью переключился на антропоморфных кошек. Успех нового дела был ошеломляющим. Его стали считать одним из главных специалистов по кошкам и даже избрали председателем национального кошачьего клуба. Популярность достигла таких размеров, что в Лондоне конца прошлого века говорили, будто Рождество без поздравительных открыток, нарисованных Уэйном, все равно, что рождественский пирог без черники. Г. Уэллс сказал об Уэйне: "Он сам стал котом, изобрел кошачий стиль, общество кошек и целый кошачий мир.

Комментариев нет:

Отправить комментарий