четверг, 17 мая 2012 г.

Кошки. Кошачья колыбельная-1


Кот, по древнему поверью, связан с миром снов и видений. По славянской мифологии, кошка «носит сон В рукаве», бережет малых деток и гонит прочь всякую нечисть. Именно поэтому у нас так много колыбельных песен о котах. Я сама пела своей дочке и пою сыночку «Под окошком сидит кот» или рассказываю стишок «Спит на крыше Тише-Тише». Но сейчас речь пойдет не о колыбельных, а о кошачьих снах. Не знаю, почему я решила затронуть эту странную тему. Может быть, потому, ЧТО сны имеют большое значение для меня самой. Я каждую ночь их вижу-яркие, цветные, эмоциональные, часто оставляющие после себя долгое «послевкусие» каких-то смутных растревоженных чувств. Мне всегда хотелось постичь суть этого явления, но ни одна из существующих ныне теорий о смысле и назначении сна меня не удовлетворила. Сновидения - область настолько непонятная и загадочная, что множество людей буквально жертвуют реальной жизнью, чтобы проникнуть в эту тайну. Кошка, состоящая из множества загадок, и тут оказалась в числе самых непостижимых. Она во сне проводит удивительно много времени - около 16 часов в сутки. Почему кошка спит значительно больше всех других млекопитающих? Ученые установили, что мозг кошки, находясь в глубоком сне, так же активен, как и в минуты бодрствования. Она постоянно начеку, готова к восприятию сигнала опасности. (с)

Комментариев нет:

Отправить комментарий