четверг, 10 мая 2012 г.

Кошки. Как кошка с собакой-2


Буквально только что в моей семье произошло одно достаточно знаменательное событие. Как я говорила, отношения между считающей себя хозяйкой Мартой и «пришелицей» Ланой складываются очень непросто. Вчера Лана, по-щенячьи не отличающаяся изяществом движений, уронила на себя тяжеленную доску, в результате чего повредила лапу. Мы были потрясены, увидев, как Марта сама пришла к собаке и улеглась рядом - лечить незадачливую соседку. Я всегда была «кошатницей», и хотя собак я тоже люблю, но сердце мое безраздельно отдано героиням этой книги. Семейство мое, должна признаться, совершенно не разделяет моих взглядов и всем скопом предпочитает собак. Ну вот, извольте радоваться, - Лана. Некоторые психологи даже делят людей на два выраженных типа: «кошатники» И «собачники». Первым свойственны независимость и некоторая эгоистичность, развитая интуиция, гибкость, способность к компромиссам. Вторые характеризуются большой внутренней силой, способной при определенных обстоятельствах перейти в агрессию, зависимостью от мнения других людей, умением заботиться о близких. Обратите внимание, насколько характеристики данных типов людей совпадают с внутренними качествами самих этих домашних животных! Я задаюсь вопросом: что можно считать причиной, а что следствием? Мы выбираем себе питомцев, исходя из доминирующих черт своего характера, или обретаем сходные с кошками и собаками черты в процессе длительного общения с ними? Думаю - и то, и другое. Выбрав, согласно своей внутренней потребности, в спутники жизни кошку или собаку, мы тем самым развиваем в себе соответствующие качества. Вы не встретите ни одного законченного «кошатника» без кошки или «собачника» без собаки не потому, что любовь к этим животным заставляет нас непременно их заводить, а потому, что «законченными» мы становимся, лишь живя рядом с ними. (с)

Комментариев нет:

Отправить комментарий