вторник, 26 июня 2012 г.

Кошки. Чудеса дрессировки -1


Реми Шовен, известный специалист по поведению животных, в одной из своих книг проанализировал способность кошек и собак приносить по словесной команде различные предметы. Эксперименты показали, что кошки запоминают все гораздо быстрее собак, но отнюдь не стремятся продемонстрировать свои способности, выполнив задание. Нас, бывалых кошковладельцев, такой результат научного исследования вовсе не удивляет. Мы и так знаем, что они прекрасно понимают, чего мы хотим, но вот делают только то, что хотят сами. «Кот - настолько непредсказуемое животное, что никогда нельзя узнать заранее, как именно он проигнорирует вас в следующий раз,» - сказал на этот счет американский литератор Эван Эсар. А Грэхам Купер пошел еще дальше, полушутливо утверждая: «Кошка И дрессировка - не такие уж несовместимые понятия. Всего за пару дней кошка может выдрессировать кого угодно». Видать, тоже натерпелись от своих своенравных любимцев. Ах, как я их понимаю! Каждый новый кошачий обитатель моего дома заводил в нем свои порядки, и я, дама отнюдь не бесхарактерная, весьма преуспевшая в «дрессировке» своих мужей и детей, через некоторое время безвольно опускала руки и покорно подстраивалась под капризы очередного «узурпатора». Больше четырех лет назад в книге «Растения и животные» я рассказывала драматическую историю взаимоотношений кошки Марты и моего любимого комнатного растения под названием циперус. Маська беспощадно объедает циперус и по сей день, и я признаю свое полнейшее бессилие в этом вопросе. (с)

Комментариев нет:

Отправить комментарий