вторник, 19 июня 2012 г.

Кошки. Уроки жизни от кошки -2


А наша почти повальная «стадность»! Вы видели когда-нибудь кошку, делающую что-либо, потому что «так принято» или из соображений «а что скажут другие кошки»? Смешно? Конечно, смешно. Кошка всегда остается сама собой и плюет на «общественное мнение». Мы же обычно находимся в одной из двух крайностей - либо покорно прогибаемся под давлением большинства, либо эпатажно что-то доказываем «обществу». Просто быть собой - невиданная роскошь избранных, свободных и незакомплексованных. Быть может, только с возрастом, устав от метаний вслед за «стадом» или от не менее утомительного и бессмысленного противостояния ему, мы начинаем обретать крупицы мудрости и наконец-то пытаемся жить собственной жизнью. Недавно я написала целую книгу о человеческом счастье. Сейчас я с удовольствием добавила бы к ней главу про кошек. А вам просто расскажу одну «кошачью» притчу. Однажды старый кот повстречал молодого котенка. Котенок бегал по кругу и пытался поймать свой хвост: он крутился, падал, вставал и опять гонялся за хвостом. «Зачем ты гоняешься за своим хвостом?» - спросил старый кот. «Мне сказали,- ответил котенок, - что мой хвост - это мое счастье, вот я и пытаюсь его поймать». Старый кот улыбнулся, так, как это умеют делать только старые коты, и сказал: «Когда Я был молодым, мне тоже сказали, что в моем хвосте мое счастье. Я много дней бегал за своим хвостом и пытался схватить его. Я не ел, не пил, а только бегал за хвостом. Я падал без сил, вставал и опять пытался поймать свой хвост. В какой-то момент я отчаялся и просто пошел, куда глаза глядят. И знаешь, что я вдруг заметил?» «Что?» - с любопытством спросил котенок. «Я заметил, что, куда бы я не шел, мой хвост везде идет со мной». (с)

1 комментарий:

  1. КОТЯЧЬЕ СЧАСТЬЕ
    автор Владимир Шебзухов

    Однажды за своим хвостом
    По кругу котик бегал.
    Уставший к вечеру, о том
    Коту-отцу поведал.

    «А, знаешь ли, что говорят
    Мне часто в суете --
    Не жди от жизни уж наград,
    Ведь счастье всё -- в хвосте!

    Так и кружился целый день...
    Устал, ни дать, ни взять.
    А, ведь всего, казалось, дел –
    Себя за хвост поймать!

    Тем самым счастье, наконец,
    Поймать и удержать.
    Быть может, дашь совет, отец,
    Чтоб сладко было спать?»

    С улыбкою в свои усы,
    Ответил старый кот:
    «Я был таким, как ты, мой сын.
    Свой хвост ловил, так вот,

    С годами стал вдруг замечать,
    Приходит как покой,
    Хвост не поймал, ни дать, ни взять,
    Но он – всегда с тобой!»

    ОтветитьУдалить