пятница, 22 июня 2012 г.

Кошки. Кошачья жизнь – игра-2


Кошачья игра - тоже имитация реальности: затаиваясь и бросаясь на ваши ноги, карабкаясь по дивану и падая с кресла, взлетая по шторам и спускаясь вниз по ковру, котенок видит вокруг себя не вашу малометражную квартирку, а огромные первозданные джунгли, где обитали его далекие предки. И наблюдая за котенком во время игры, можно сделать совершенно определенные и безошибочные заключения о его характере. Кто он - Отважный Охотник, Осторожный Наблюдатель или, может быть, Бесшабашный Хулиган? А мы, хозяева, в этой игре нередко выступаем как один из элементов «джунглей» - то дерево, на которое удобно быстро вскарабкиваться, то крупная добыча, на которую можно, хотя и с опаской, охотиться, то большое и теплое «местечко», где так приятно переждать бурю. «Когда я играю с кошкой, кто знает - может, это я для нее развлечение, а не она для меня?» - так писал Мишель Монтень, мой любимый французский философ. Конечно, заводя котенка, мы надеемся, что он привнесет в нашу жизнь радость и разнообразие, но взамен быстро и незаметно оказываемся втянутыми в сложные сценарии кошачьей игры. И эта «двойная» игра всем на пользу - и нам, и котенку. В отличие от животных, люди склонны в жизни играть определенные роли, и «вычислить» их истинное лицо бывает не так-то просто. А вот принимая участие в «несерьезной» игре (в противоположность жизни - игре «серьезной»), мы обычно расслабляемся, и вся наша тщательно замаскированная сущность становится как на ладони. Я люблю многие игры - от ролевых до карточных, и помимо обычного для любой игры кайфа от состязания и выигрыша, я получаю огромное удовольствие, наблюдая за другими игроками. В такие минуты я чувствую себя кошкой, проникшей в мир ничего не подозревающих людей и беспрепятственно «считывающей» С беспечно предающихся любимому увлечению лиц самые сокровенные их тайны ...(с)

Комментариев нет:

Отправить комментарий