воскресенье, 1 апреля 2012 г.

Кошки. Кошка слегка похожа на жирафа-1


 Не верите? Только жираф, верблюд и кошка способны передвигаться иноходью, наступая одновременно на левую заднюю и переднюю ногу, а затем - на правую переднюю и заднюю. Эта поступь позволяет передвигаться быстро и ловко. Кошки действительно ходят и даже бегают практически бесшумно. Впрочем, был в моей жизни кот по имени Тима, поступь которого напоминала звук шагов бегемота, а когда он спрыгивал с дивана, то звенела посуда в шкафчике. Моя тетя называла его «бройлерный кот». Отгадайте, что он любил больше всего? Конечно, покушать. Фигура кошки в нашем сознании окружена интригующим ореолом приписываемых этой домашней любимице разнообразных качеств, среди которых немало мифов и заблуждений.
К примеру, я всегда удивлялась тому, что кошку отчего-то принято считать существом очень грациозным, изящным, необыкновенно ловким и аккуратным. В то время как количество посуды, перебитой в моем доме кошками, пожалуй, превышает даже достижения моих детей в этой области. Да и вам, я думаю, тоже есть о чем рассказать. Впрочем, есть особенно «талантливые» представители кошачьего племени. К примеру, кот Гаврюша, живущий у моих хороших знакомых. Я сама была свидетелем сцены, когда он «изящно» свалился со стеллажа, «грациозно» пересчитывая изумленной мордочкой количество полок. По словам хозяев, этот трюк он проделывает с пугающей регулярностью. Вообще-то, так называемая «кошачья грациозность» - не совсем миф, лапы кошки, как и позвоночник, устроены особым образом. Суставы кошек гораздо более подвижны, чем у прочих животных и человека, поэтому они могут переставлять лапы, разворачивая их под нужным углом, что необходимо для соблюдения центра тяжести тела. Отсюда кошачья способность ходить по кромке забора, тонкой ветке, бельевой веревке и так далее ... Я не раз наблюдала за своей кошкой Мартой (она же Мася), когда та пробиралась среди расставленных фигурок и прочей дребедени на полке или между тюбиков со всевозможной парфюмерией на комоде. Высоко поднимая лапы и осторожно устанавливая их на немногочисленные свободные «пятачки», она демонстрировала феноменальное искусство передвижения с препятствиями. Казалось, вот-вот она с успехом преодолеет все преграды ... Но одно «ловкое» движение - и значительная часть содержимого полки летит вниз, а вслед за ним с коротким «МЯВОМ», имеющим всем известный аналог в человеческом языке, летит и Мася. (с)

Комментариев нет:

Отправить комментарий