среда, 29 февраля 2012 г.

Кошки. Вы не можете летать-1


«Отчего люди не летают?» - вопрошают вслед за Катериной Островского тысячи российских школьников, к счастью, обычно, без особого энтузиазма. В свои школьные годы я жила на девятом, последнем этаже многоэтажки. И мне нравилось читать знаменитый монолог Катерины, сидя на открытом окне, в одном шаге от смертельной для человека, но такой заманчивой бездны. Я мысленно представляла себе ощущение полета, и у меня кружилась голова, и приятно сжималось все внутри от одной мысли о прыжке вниз. Если бы я тогда поддалась искушению, мир бы не перевернулся, даже не вздрогнул бы, но ... Он бы все-таки едва уловимо изменился. Я бы не родила двоих детей, не построила дом, не посадила сад и ... не написала бы эту книгу. К счастью, если не для мира, то для меня уж точно, я была достаточно психически уравновешена, чтобы не делать хотя бы фатальных глупостей. Но был в нашей семье примерно в то же время или чуть раньше и другой потенциальный «летчик» по кличке Кузя. Собственно, стал он таковым не по причине жажды новых ощущений, а из-за любви к соседской кошке Серафиме. Окна соседних квартир также соседствовали, Серафима высовывалась из одного, Кузя из другого и начиналось общение, длящееся часами,- удивительное, платоническое и даже безмолвное, словно им хватало одних взглядов. Однако желание быть ближе к своей пассии сыграло с Кузей злую шутку. Если со стороны Серафимы открывающаяся створка была ближней к нашей, то Кузю отделяла от любимой еще и закрытая часть окна. С наружной стороны был подоконник - металлический, шириной около ~5 см, да еще наклонный - в сторону пропасти в девять этажей. Отважный кот смело шел по нему до самого края окна, благодаря чему они с Серафимой оказывались на расстоянии всего около полутора метров друг от друга. Но чтобы вернуться обратно, требовалось выполнить почти невозможный трюк - развернуться на узком, скользком, наклонном подоконнике. (с)

Комментариев нет:

Отправить комментарий