среда, 14 декабря 2011 г.

Кошки. История про Первую Кошку-1


Слушай, мой милый мальчик, слушай, внимай, разумей, потому что это случилось, потому что это произошло, потому что это было еще в ту далекую пору, когда Ручные Животные были Животными Дикими. Собака была дикая, и Лошадь была дикая, и Корова была дикая, и Овца была дикая, и Свинья была дикая - и все они были дикие-предикие и дико блуждали по Мокрым и Диким Лесам. Но самая дикая была Дикая Кошка - она бродила где вздумается и гуляла сама по себе. Человек, конечно, тоже был дикий, страшно дикий, ужасно дикий. И никогда бы ему не сделаться ручным, если бы не Женщина. Это она объявила ему - при первой же встрече, что ей не нравится его дикая жизнь. Она живо сыскала ему для жилья уютную, сухую пещеру, потому что спать в Пещере было куда лучше, чем валяться под открытым небом - на куче сырой листвы. Она посыпала пол чистым песочком и развела в глубине Пещеры отличный костер. Потом она повесила у входа в Пещеру шкуру Дикой Лошади хвостом вниз и сказала Мужчине:
- Вытирай, милый, ноги, перед тем как войти: ведь теперь у нас хозяйство.
В этот вечер, мой милый мальчик, они ужинали дикой овцой, зажаренной на раскаленных каменьях, приправленной диким чесноком и диким перцем. Потом они съели дикую утку, начиненную ДИКИМ, рисом, дикими яблоками и дикой гвоздикой; потом хрящики диких быков; потом дикие вишни и дикие гранаты. Потом Мужчина, очень счастливый, пошел и заснул у огня, а Женщина села колдовать: она распустила волосы, взяла плечевую баранью кость, очень плоскую и очень гладкую, и стала пристально всматриваться в проходящие по кости разводы. Потом она подбросила поленьев в огонь и затянула песню. Это было первое в мире Колдовство, Первая Волшебная Песня. И собрались в Мокром и Диком Лесу все Дикие Звери; сбились в одно стадо и, глядя на свет огня, не знали, что это такое. Но вот топнул дикой ногой Дикий Конь и дико сказал:
 - О, Друзья мои! О, мои не к добру засветили Мужчина и Женщина в Пещере большой Огонь.
И Дикий Пес сказал:
- Пойду погляжу, а  что там, вдруг не так уж плохо.
Спросила Женщина у пришедшего Дикого Пса:
- Вот, уже пришел первая Дикая Тварь, чего тебе надо?
 и отвечал Дикий Пес:
- Скажи мне, о Враг мой, это пахнет так нежно?
Нагнулась Женщина, и бросила Дикому Псу кость.
- Ты, из Дикого Леса? Возьми эту кость.
Взял Дикий Пес эту кость ,и оказалась вкуснее всего, что он раньше пробывал, и обратился он снова к Женщине:
- Послушай, о Враг мой, давай же мне скорее другую, такую же. И отвечала ему Женщина:
- Ты, из Дикого Леса Дика, поможещь моему Мужчине ходить за Пещеру по ночам, и я дам сколько тебе будет нужно.
- Ах, - сказала Кошка, с это очень умная Женщина, хотя, конечно, не умнее меня. Дикий Пес забрался в Пещеру, положил голову Женщине на колени и сказал:
- О, мой Друг, Жена моего Друга, хорошо. Я готов помогать твоему Мужчине охотиться, я буду стеречь по ночам вашу Пещеру.
- Ах, - сказала Кошка, слушая их разговор, - что за глупец этот Пес! И она пошла прочь, пробираясь по Дикому Лесу и дико помахивая своим диким хвостом. Но обо всем, что видела, никому не сказала ни слова. Проснувшись, Мужчина спросил:
- Что здесь делает Дикий Пес? И ответила Женщина:
- Его имя уже не Дикий Пес, а Первый Друг, и он будет нам другом во веки веков. Как пойдешь на охоту, возьми и его с собой. На следующий вечер Женщина нарезала на заливных лугах большую охапку травы и разложила ее сушиться у огня, и, когда пошел от травы такой запах, как от свежескошенного сена, она села у входа в Пещеру, сделала из лошадиной кожи уздечку и, уставившись на плечевую баранью кость - на широкую, большую лопатку, - снова принялась KOлдоOBaTЬ и запела волшебную песню. То было Второе Колдовство и Вторая Волшебная Песня. И снова в Диком Лесу собрались все Дикие Звери и, глядя издали на огонь, толковали, что такое могло приключиться с Диким Псом. И вот Дикий Конь  топнул дикой ногой и сказал:
- Пойду погляжу, а потом расскажу, почему Дикий Пес не вернулся. Кошка, хочешь, отправимся вместе?
- Нет, - отвечала Кошка, - я, Кошка, брожу, где вздумается, и гуляю сама по себе. Иди один.
Но на самом деле она тихонько прокралась за Диким Конем, ступая мягко-премягко, и забралась в такое местечко, откуда было слышно решительно все. Услыхала Женщина конский топ, услыхала, как пробирается к ней Дикий Конь, наступая на свою длинную гриву, засмеялась и сказала:
- А вот и второй идет! Ты, из Дикого Леса Дикая Тварь, чего тебе надобно здесь?
 Дикий Конь отвечал:
- Ты, мой Враг, Жена моего Врага, отвечай мне скорее, где Дикий Пес? Женщина засмеялась, подняла с полу баранью лопатку, поглядела на нее и сказала:
- Ты, из Дикого Леса Дикая Тварь, не за Псом ты пришел сюда, а за сеном, за этой вкусной травой. Дикий Конь, перебирая ногами и наступая на свою длинную гриву, сказал:

- Это правда. Дай-ка мне сена! Женщина отвечала:
- Ты, из Дикого Леса Дикая Тварь, склони свою дикую голову и носи, что я надену на тебя, - носи, не снимая, во веки веков, и трижды в день ты будешь есть эту дивную траву.
- Ах, - сказала Кошка, слушая их разговор, - эта Женщина очень умна, но, конечно, не умнее меня. И нагнул Дикий Конь свою дикую голову, и Женщина накинула на нее только что сплетенную уздечку, и дохнул он своим диким дыханием прямо на ноги Женщине и сказал:
- О, моя Госпожа, о Жена моего Господина, за чудесную эту траву я буду тебе вечным рабом!
- Ах, - сказала Кошка, слушая их разговор, - какой он глупец, этот Конь! И она снова бросилась в чащу Дикого Леса, дико помахивая своим диким хвостом. Но обо всем, что слыхала, никому не сказала ни слова. Когда Пес и Мужчина вернулись с охоты, Мужчина сказал:
- А что здесь делает Дикий Конь? И Женщина отвечала:
- Не Дикий Конь уже имя его, но Первый Слуга, так как с места на место он будет возить нас во веки веков. Когда ты соберешься на охоту, садись на него верхом.

Р. Киплинг 

Комментариев нет:

Отправить комментарий